Хочешь позвонить - спроси их как!
"МегаФон" пошел по стопам Herbalife
Юрий Грановский
"Ведомости" от 27 мая 2004
Как стало известно "Ведомостям", столичный сотовый оператор "МегаФон" ищет новых абонентов с помощью сетевого маркетинга. Организацию сети продаж взяла на себя общественная организация "Клуб защиты прав потребителей" (КЗПП) , а "МегаФон" выделяет ей номера по корпоративному тарифу. Однако конкуренты оператора и эксперты не ожидают большого эффекта от этого хода.
MLM (Multi-Level Marketing - многоуровневый, или сетевой, маркетинг) - способ продажи товаров минуя традиционные каналы дистрибьюции. Классическая схема MLM такова: компания-производитель устанавливает на товар конечную цену, а агенты-реселлеры получают с продаж фиксированные комиссионные. Кроме того, агенты привлекают новых агентов и получают комиссионные и от продаж. Сбытовая сеть компании стремительно разрастается, и агенты верхних уровней получают все больше доходов, из-за чего MLM-сети прозвали "пирамидами".
Схема MLM дает возможность сэкономить на маркетинговых расходах - армия продавцов сама рекламирует товар. Хотя большинство россиян относятся к MLM негативно из-за мошенничеств участников сетей в начале 1990-х, бизнес этот вполне процветающий. В нашей стране прямыми продажами занимаются помимо знаменитой Herbalife парфюмерные компании Avon, Faberliс, Mary Kay и Oriflame. По словам президента Ассоциации прямых продаж (АПП) и исполнительного директора российского отделения Mary Kay Тамары Шокаревой, в прошлом году совокупные доходы операторов прямых продаж достигли $1,075 млрд.
Но сотовую связь через MLM-сети в России еще никто не продавал. "Я очень удивился, когда нам предложили заниматься MLM, а потом решил, что эта идея имеет право на существование", - рассказывает руководитель отдела корпоративных продаж "МегаФона-Москва" Евгений Пикерсгиль. Руководитель КЗПП Глеб Бахарев говорит, что клуб направил предложение организовать MLM-схему трем крупнейшим сотовым операторам и нескольким региональным, но согласился пока только "МегаФон". По его словам, КЗПП создавался как общественная организация потребителей сотовых услуг, но потом ее члены решили заняться бизнесом.
Проект Global Connection стартовал в феврале 2004 г. Теперь "МегаФон" продает КЗПП номера, подключенные к корпоративному тарифу, а реселлеры КЗПП распространяют их внутри своих групп клиентов. Каждый участник Global Connection получает $5 за привлеченного клиента и $3 за то, что его клиент привлек новичка. Лидеры групп получают еще и некий процент от "выговоренных" группой денег.
"У нас нет прямой зависимости доходов реселлера от уровня. Главное - сколько разговаривает его группа", - говорит Бахарев. За три месяца к Global Connection присоединилось около 2000 членов. Бахарев считает, что клиентов привлекает не только недоступный в розницу корпоративный тариф (он дешевле контрактных тарифов "МегаФона", но дороже, чем некоторые prepaid-планы) , но и сервис. "Участники сети, например, могут включить дополнительные услуги, просто позвонив в наш центр", - говорит он.
Другие столичные операторы скептически относятся к MLM-схеме. Специалист отдела по связям с общественностью "ВымпелКома" Артем Минаев вспоминает, что когда-то некоторые клиенты "ВымпелКома" пытались сделать бизнес на торговле корпоративными контрактами в розницу, в том числе и по MLM-схеме. "Но для конечных пользователей это создает массу неудобств: например, если юрлицо вовремя не оплатит счет, автоматически отключат всю его группу", - подытоживает Минаев.
{В данном проекте лицевые счета каждого абонента нзависимы и все платежи сразу поступают на Ваш личный счет! Оплатить можно в офисе "Мегафона" или карточками для предоплаты (кроме карточек для тарифов Лайт)}.
По данным ACM-Consulting, на конец апреля у "МегаФона" в Москве и области было чуть более 1 млн клиентов - против 6,15 млн у "ВымпелКома" и 5,6 млн у МТС. При этом "МегаФону" досталось в прошлом месяце лишь 15% новых подключений. "Я не думаю, что MLM принесет "МегаФону" серьезный успех. Сотовые дилеры используют столько ухищрений, чтобы завоевать абонента, что вряд ли MLM-сети произведут на обывателей большее впечатление", - говорит аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.
А вот Тамара Шокарева из АПП относится к начинанию "МегаФона" с большой симпатией. "Такая солидная компания, как "МегаФон", может изменить отношение россиян к MLM", - надеется она.
Контакты
Если Вы хотите узнать больше о проекте, стать участником
или просто пользователем выгодного тарифа, если у вас есть
вопросы, предложения, замечания, напишите нам по электронной почте
|